Сафонова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ "Золотой ключик" с.Покровское

Физкультурный досуг по ПДД для всех возрастных групп

Действующие лица: дорожный знак (средняя группа), Неумеха

 

Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущий: А отправимся мы в страну дорожных знаков на самокатах. Сейчас ребята старшей и подготовительной группы посоревнуются в умении объезжать на самокатах препятствия.

Игра «Самокаты». По 6 игроков в команде.

Цель: объезжать препятствия (кегли) змейкой. Выигрывает та команда, которая приедет первой и собьет меньше кегль.

Входит девочка. На груди у нее перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака.

Ведущий: Ребята, кто это?

Девочка: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с загадками).

Ведущий:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...

 

 

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

(Светофор)

Ведущая: Дорожный знак, ребята загадки отгадали правильно, пора проверить получилось ли у нас расколдовать тебя. (Переворачивает табличку). Как называется этот знак? (Внимание дети). Где вы можете встретить этот знак?

 

Знак: Спасибо ребята, за то, что расколдовали меня! До свидания! (уходит)

Ведущая: А сейчас давайте поиграем в игру «Беги к знаку» (ясли).

Игра «Беги к знаку»

Правила: на площадке стоят 4 знака, детям раздают карточки. По команде им нужно подбежать к тому знаку, который изображен на карточке.

Входит Помеха-Неумеха.

Ведущий: Ребята, кто это?

Помеха: Я Помеха-Неумеха!

Ведущий: Так это ты заколдовала знаки?

Помеха: Ваши знаки никому не нужны. Я и без них все знаю!

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Помеха: Там, где захочу, там и перейду.

Ведущий: Ребята, правильно она ответила?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо?

Дети отвечают

 

Ведущий: Правильно. Помеха-Неумеха, а давай сыграем с ребятами в игру «Светофор». И как раз ты узнаешь на какой свет светофора можно идти, на какой нужно стоять.

Игра «Светофор и машины» (игра с флажками). Играют средняя и 2-мл группа

Цель: - Если я подниму красный флажок- стойте на месте.

- Если я подниму желтый флажок – хлопайте в ладоши.

- Если я подниму зеленый флажок – шагаем на месте.

 

Ведущий: Понравилось тебе играть помеха? А теперь, Помеха, ответь: можно ли играть на проезжей части?

Помеха: Конечно можно!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Помехой?

Дети: Нет!

Помеха: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Ведущий: Оставайся с нами и посмотри как ребята из подготовительной группы исполнят танец «Светофоры»

Исполнение танца

Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть всем группам в игру «Такси»

Игра «Такси»: по 4 игрока от каждой группы.

Цель: игроки команд «перевозят» по очереди каждого игрока команды в обруче на другую сторону площадки. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет всех детей.

Ведущая: Ребята, Вам понравилось наше путешествие в страну Дорожных знаков? А сейчас мы с вами превратимся в  самых настоящих водителей и пешеходов и будем ездить и ходить по самым настоящим дорогам и тротуарам. Только не забывайте о правилась дорожного движения, а поможет нам регулировать дорожное движение инспектор ГИБДД.

Сейчас ребята с воспитателями разойдутся по участкам. Ясли и вторые младшие группы будут пешеходами, которые будут гулять по тротуарам и переходить дорогу, а средняя, старшая и подготовительные группы будут водителями.