Проектная деятельность во второй младшей группе «Раз словечко, два словечко»
Пояснительная записка
Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей.
Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте
Цель проекта: Стимулирование речевого развития, повышение речевой активности ребенка, побуждение детей к общению.
Задачи проекта:
- Создать условия для социализации личности ребенка.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Формировать общие речевые навыки .
- Побуждать повторять новые слова, договаривать фразу.
- Формировать грамматический строй речи
- Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;
- Создать предметно – развивающую среду в условиях группы.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: октябрь 2020 – апрель 2021 г
Участники проекта: Воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты:
- Дети пользуются фразой, используют речь для выражения просьб, желаний, участвуют в простом диалоге, расширено понимание обращенной речи, развита речевая активность.
- Разработан тематический план по лексическим темам и реализован в течении учебного года.
- Родители владеют информацией о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста, используют рекомендации в работе с детьми по лексическим темам в домашних условиях.
Перспективное планирование проектной деятельности
Месяц |
Задачи |
Средства реализации |
Октябрь |
- развитие мелкой моторики; -сочетать проводимые упражнения с речевой активностью; - развитие речевого аппарата; - воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову; - драматизация сказки. |
-Пальчиковые игры (2-3 новые игры) -Массаж ладоней и пальцев рук -Артикуляционная гимнастика -Игры на развитие речевого дыхания -Чтение сказки «Теремок» - Воспроизведение сказки «Теремок» с применением пальчикового театра |
Ноябрь |
- развитие мелкой моторики; -сочетать проводимые упражнения с речевой активностью; - развитие речевого аппарата; - воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову; - драматизация сказки. |
-Пальчиковые игры (2-3 новые игры) -Массаж ладоней и пальцев рук -Артикуляционная гимнастика -Игры на развитие речевого дыхания - Чтение сказки «Колобок» - Инсценировка сказки «Колобок» |
Декабрь |
- развитие мелкой моторики; -сочетать проводимые упражнения с речевой активностью; - развитие речевого аппарата; - воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову; - драматизация сказки. |
-Пальчиковые игры (2-3 новые игры) -Массаж ладоней и пальцев рук -Артикуляционная гимнастика -Игры на развитие речевого дыхания - Чтение сказки «Репка» - Воспроизведение сказки «Репка» с помощью фланелеграфа |
Январь |
- развитие мелкой моторики; -сочетать проводимые упражнения с речевой активностью; - развитие речевого аппарата; - воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову; - музыкальное развитие; - речевое развитие |
-Пальчиковые игры (2-3 новые игры) -Массаж ладоней и пальцев рук -Артикуляционная гимнастика -Игры на развитие речевого дыхания -Составление описательного рассказа по картине - Слушание и разучивание детских песен |
Февраль |
- развитие мелкой моторики; -сочетать проводимые упражнения с речевой активностью; - развитие речевого аппарата; - воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову; - драматизация сказки. |
-Пальчиковые игры (2-3 новые игры) -Массаж ладоней и пальцев рук -Артикуляционная гимнастика -Игры на развитие речевого дыхания -Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - Воспроизведение сказки «Волк и семеро козлят» с применением деревянного театра |
Март |
- развитие мелкой моторики; -сочетать проводимые упражнения с речевой активностью; - развитие речевого аппарата; - воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову; - музыкальное развитие; - речевое развитие |
-Пальчиковые игры (2-3 новые игры) -Массаж ладоней и пальцев рук -Артикуляционная гимнастика -Игры на развитие речевого дыхания -Составление описательного рассказа по картине - Слушание и разучивание детских песен |
Апрель |
- развитие мелкой моторики; -сочетать проводимые упражнения с речевой активностью; - развитие речевого аппарата; - воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову; - драматизация сказки. |
-Пальчиковые игры (2-3 новые игры) -Массаж ладоней и пальцев рук -Артикуляционная гимнастика -Игры на развитие речевого дыхания - Чтение сказки «Под грибком» - Инсценировка сказки «Под грибком» |