Сафонова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ "Золотой ключик" с.Покровское

Проектная деятельность во второй младшей группе «Раз словечко, два словечко»

 

Пояснительная записка

Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей.

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому, что очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте

Цель проекта: Стимулирование речевого развития, повышение речевой активности ребенка, побуждение детей к общению.

Задачи проекта:

  • Создать условия для социализации личности ребенка.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Формировать общие речевые навыки .
  • Побуждать повторять новые слова, договаривать фразу.
  • Формировать грамматический строй речи
  • Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;
  • Создать предметно – развивающую среду в условиях группы.

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации: октябрь 2020 – апрель 2021 г

Участники проекта: Воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты:

  • Дети пользуются фразой, используют речь для выражения просьб, желаний, участвуют в простом диалоге, расширено понимание обращенной речи, развита речевая активность.
  • Разработан тематический план по лексическим темам и реализован в течении учебного года.
  • Родители владеют информацией о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста, используют рекомендации в работе с детьми по лексическим темам в домашних условиях.

 

Перспективное планирование проектной деятельности

Месяц

Задачи

Средства реализации

Октябрь

- развитие мелкой моторики;

-сочетать проводимые упражнения с речевой активностью;

- развитие речевого аппарата;

- воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову;

- драматизация сказки.

-Пальчиковые игры (2-3 новые игры)

-Массаж ладоней и пальцев рук

-Артикуляционная гимнастика

-Игры на развитие речевого дыхания

-Чтение сказки «Теремок»

- Воспроизведение сказки «Теремок» с применением пальчикового театра

Ноябрь

- развитие мелкой моторики;

-сочетать проводимые упражнения с речевой активностью;

- развитие речевого аппарата;

- воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову;

- драматизация сказки.

-Пальчиковые игры (2-3 новые игры)

-Массаж ладоней и пальцев рук

-Артикуляционная гимнастика

-Игры на развитие речевого дыхания

- Чтение сказки «Колобок»

- Инсценировка сказки «Колобок»

Декабрь

- развитие мелкой моторики;

-сочетать проводимые упражнения с речевой активностью;

- развитие речевого аппарата;

- воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову;

- драматизация сказки.

-Пальчиковые игры (2-3 новые игры)

-Массаж ладоней и пальцев рук

-Артикуляционная гимнастика

-Игры на развитие речевого дыхания

- Чтение сказки «Репка»

- Воспроизведение сказки «Репка» с помощью фланелеграфа

Январь

- развитие мелкой моторики;

-сочетать проводимые упражнения с речевой активностью;

- развитие речевого аппарата;

- воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову;

- музыкальное развитие;

- речевое развитие

-Пальчиковые игры (2-3 новые игры)

-Массаж ладоней и пальцев рук

-Артикуляционная гимнастика

-Игры на развитие речевого дыхания

-Составление описательного рассказа по картине

- Слушание и разучивание детских песен

Февраль

- развитие мелкой моторики;

-сочетать проводимые упражнения с речевой активностью;

- развитие речевого аппарата;

- воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову;

- драматизация сказки.

-Пальчиковые игры (2-3 новые игры)

-Массаж ладоней и пальцев рук

-Артикуляционная гимнастика

-Игры на развитие речевого дыхания

-Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

- Воспроизведение сказки «Волк и семеро козлят» с применением деревянного театра

Март

- развитие мелкой моторики;

-сочетать проводимые упражнения с речевой активностью;

- развитие речевого аппарата;

- воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову;

- музыкальное развитие;

- речевое развитие

-Пальчиковые игры (2-3 новые игры)

-Массаж ладоней и пальцев рук

-Артикуляционная гимнастика

-Игры на развитие речевого дыхания

-Составление описательного рассказа по картине

- Слушание и разучивание детских песен

Апрель

- развитие мелкой моторики;

-сочетать проводимые упражнения с речевой активностью;

- развитие речевого аппарата;

- воспитание интереса к русскому фольклору, художественному слову;

- драматизация сказки.

-Пальчиковые игры (2-3 новые игры)

-Массаж ладоней и пальцев рук

-Артикуляционная гимнастика

-Игры на развитие речевого дыхания

- Чтение сказки «Под грибком»

- Инсценировка сказки «Под грибком»