Сафонова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ "Золотой ключик" с.Покровское

Краткосрочный проект "Микрозелень" в старшей группе

Актуальность темы.

Микрозелень – недельные ростки, которые срезают на 7-10 день после посева. Проростки – это пророщенные семена с росточком всего 2-3 мм. Есть много видов микрозелени и проростков, и каждый из них имеет собственную ценность. Каждый вид – это концентрат витаминов (особенно витамина С), микроэлементов и белков. Все это необходимо каждому из нас для поддержания полноценного и бодрого состояния организма, сохранения молодости и защиты от факторов окружающей среды. Это абсолютно натуральная и полезная еда.

Удобство в выращивании микрозелени – наглядность. За неделю можно уже получить готовый результат. Данная технология выращивания будет интересна детям, они самостоятельно смогут выполнить все работу от начала – приготовления места для семян, до конца – сбора урожая.

Цель проекта: выращивание микрозелени

Предмет проекта: микрозелень

Задачи:

  • Посадить микрозелень;
  • вырастить микрозелень;
  • узнать какую роль она играет в продуктах питания;
  • развитие интереса у детей к выращиванию растений;
  • развитие любви к труду.

Методы проекта: наглядные, практические, исследовательские.

Проект: краткосрочный, исследовательский.

Срок реализации: 18.03.2019 – 28.03.2019

Ожидаемый результат:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • Дети познакомятся с новым понятием «микрозелень», узнают пользу от употребления в пищу микрозелени.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью исследовательской работы дети самостоятельно смогут вырастить растения.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 

Дата

Содержание работы

18.03.2019

Беседа с детьми на тему «Что такое микрозелень?»

Практическая работа: подготовка лотков для выращивания семян, закладка семян, полив семян. Поместить лотки с семенами под пресс.

19.03.2019

Беседа с детьми на тему «Чем полезна микрозелень?»

Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом

20.03.2019

Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом

21.03.2019

Практическая работа: снятие пресса, удаление испортившихся семян, полив микрозелени

22.03.2019

Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени

25.03.2019

Беседа с детьми на тему: Как ухаживать за растениями?»

Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени

26.03.2019 – 27.03.2019

Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени

28.03.2019

Беседа с детьми на тему «Применение микрозелени в быту»

Практическая работа: срез урожая, уборка рабочих мест.

 

Отчет по проектной деятельности «Микрозелень» в старшей группе

С 18 по 28 марта в старшей группе проходил проект «Микрозелень». Дети совместно с воспитателем высаживали семена петрушки, салата, редиса, кабачков. Почвой для растений служила медицинская вата, так как она хорошо удерживает влагу, и на вате можно хорошо рассмотреть корни растений. Дети выполняли всю работу самостоятельно под наблюдением воспитателя. Каждый день дети поливали растения, наблюдали за стадиями роста растений. После 7-8 дня дети срезали микрозелень и угостили родителей.

Результаты:

  • Дети познакомились с понятием «микрозелень», узнали о полезных свойствах растений;
  • Наглядно проследили все стадии роста растений;
  • Дети самостоятельно проявляли инициативу при поливе растений, каждое утро самостоятельно проверяли растения;
  • В ходе выращивания микрозелени дети проявляли самостоятельность, ответственность, интересовались о поливе растений во время выходных дней.
  • После завершения проекта интерес детей сохранился, и было решено продолжить выращивать микрозелень уже не в рамках проекта.

Подводя итог, можно сделать вывод, что поставленная цель и задачи были выполнены в полном объеме. Ожидаемые результаты были достигнуты по окончании проекта.