Краткосрочный проект "Микрозелень" в старшей группе
Актуальность темы.
Микрозелень – недельные ростки, которые срезают на 7-10 день после посева. Проростки – это пророщенные семена с росточком всего 2-3 мм. Есть много видов микрозелени и проростков, и каждый из них имеет собственную ценность. Каждый вид – это концентрат витаминов (особенно витамина С), микроэлементов и белков. Все это необходимо каждому из нас для поддержания полноценного и бодрого состояния организма, сохранения молодости и защиты от факторов окружающей среды. Это абсолютно натуральная и полезная еда.
Удобство в выращивании микрозелени – наглядность. За неделю можно уже получить готовый результат. Данная технология выращивания будет интересна детям, они самостоятельно смогут выполнить все работу от начала – приготовления места для семян, до конца – сбора урожая.
Цель проекта: выращивание микрозелени
Предмет проекта: микрозелень
Задачи:
- Посадить микрозелень;
- вырастить микрозелень;
- узнать какую роль она играет в продуктах питания;
- развитие интереса у детей к выращиванию растений;
- развитие любви к труду.
Методы проекта: наглядные, практические, исследовательские.
Проект: краткосрочный, исследовательский.
Срок реализации: 18.03.2019 – 28.03.2019
Ожидаемый результат:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- Дети познакомятся с новым понятием «микрозелень», узнают пользу от употребления в пищу микрозелени.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью исследовательской работы дети самостоятельно смогут вырастить растения.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Дата |
Содержание работы |
18.03.2019 |
Беседа с детьми на тему «Что такое микрозелень?» Практическая работа: подготовка лотков для выращивания семян, закладка семян, полив семян. Поместить лотки с семенами под пресс. |
19.03.2019 |
Беседа с детьми на тему «Чем полезна микрозелень?» Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом |
20.03.2019 |
Практическая работа: наблюдение за семенами под прессом |
21.03.2019 |
Практическая работа: снятие пресса, удаление испортившихся семян, полив микрозелени |
22.03.2019 |
Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени |
25.03.2019 |
Беседа с детьми на тему: Как ухаживать за растениями?» Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени |
26.03.2019 – 27.03.2019 |
Практическая работа: наблюдение за растениями, полив микрозелени |
28.03.2019 |
Беседа с детьми на тему «Применение микрозелени в быту» Практическая работа: срез урожая, уборка рабочих мест. |
Отчет по проектной деятельности «Микрозелень» в старшей группе
С 18 по 28 марта в старшей группе проходил проект «Микрозелень». Дети совместно с воспитателем высаживали семена петрушки, салата, редиса, кабачков. Почвой для растений служила медицинская вата, так как она хорошо удерживает влагу, и на вате можно хорошо рассмотреть корни растений. Дети выполняли всю работу самостоятельно под наблюдением воспитателя. Каждый день дети поливали растения, наблюдали за стадиями роста растений. После 7-8 дня дети срезали микрозелень и угостили родителей.
Результаты:
- Дети познакомились с понятием «микрозелень», узнали о полезных свойствах растений;
- Наглядно проследили все стадии роста растений;
- Дети самостоятельно проявляли инициативу при поливе растений, каждое утро самостоятельно проверяли растения;
- В ходе выращивания микрозелени дети проявляли самостоятельность, ответственность, интересовались о поливе растений во время выходных дней.
- После завершения проекта интерес детей сохранился, и было решено продолжить выращивать микрозелень уже не в рамках проекта.
Подводя итог, можно сделать вывод, что поставленная цель и задачи были выполнены в полном объеме. Ожидаемые результаты были достигнуты по окончании проекта.