Сафонова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ "Золотой ключик" с.Покровское

План по самообразованию воспитателя на тему «Подготовка дошкольников к школьному обучению»

на 2019-2020 учебный год.

Пояснительная записка

Для самообразования я выбрала тему «Подготовка дошкольников к школьному обучению». Этот вопрос актуален для меня, так как в 2019-2020 году воспитанники моей группы будут активно готовиться к переходу в начальную школу. Это важный этап в жизни ребенка и родителей. В начальной школе к ребенку будут предъявлять новые требования, он должен будет обладать определенными умениями и навыками. Чтоб переход в начальную школу был радостным событием для ребенка, его нужно подготовить к этому, нужно сформировать психологические, личностные, интеллектуальные составляющие.

Цель: изучение основных компонентов школьной готовности, организация работы по подготовке детей к обучению в школе.

План по самообразованию я составила с учетом занятости, на учебный год я запланировала 6 мероприятий. Форма самообразования: просмотр вебинаров, чтение методической литературы, изучение диагностических методик, написание статей для родителей на личном сайте.

Ожидаемые результаты:

- создание дидактических игр по подготовке воспитанников к школе;

- проведение консультации «Готовим руку дошкольника к письму», «Режим будущего школьника» для родителей.

 

Мероприятия

Срок исполнения

1

Просмотр международного вебинара "Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования"

Сентябрь

2

Просмотр вебинара «Формирование предпосылок учебной деятельности, мотивов учения и положительного отношения к школе как достижение современного качества дошкольного образования»

Ноябрь

3

Чтение методической литературы

Декабрь-январь

4

Просмотр вебинара «Диагностика психологической готовности ребенка к школе»

Февраль

5

Изучение диагностических методик по определению готовности ребенка к школе

Апрель

6

Ведение на личном сайте раздела «Подготовка к школе»

В течение года

Отчет по самообразованию

В сентябре я просмотрела вебинар на тему «Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования».

В вебинаре были раскрыты следующие вопросы:

  • Концепция ФГОС ДО и ФГОС НОО.
  • Готовность к обучению в школе: основные понятия.
  • Какую роль в психологической готовности ребенка к школьному обучению играют родители?
  • Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
  • Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу?
  • Подготовка дошкольников к письму.
  • Диагностика готовности к обучению в школе детей 6–7 лет.
  • Какие компоненты включает интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе?

В ноябре я просмотрела вебинар на тему «Формирование предпосылок учебной деятельности, мотивов учения и положительного отношения к школе как достижение современного качества дошкольного образования».

В вебинаре были раскрыты следующие вопросы:

  1. ФГОС: современные требования к выпускнику детского сада.
  2. Приоритетные задачи преемственности дошкольного и начального школьного образования.
  3. Составляющие понятия «готовность ребенка к школе»: познавательная активность, самостоятельность, произвольность, инициативность и др.
  4. Предпосылки учебной деятельности как совокупности интеллектуальной, социальной, личностной и эмоционально-волевой готовности дошкольника к школе.
  5. Средства формирования мотивационной готовности ребенка к школе.
  6. Психологический портрет идеального первоклассника.
  7. Определение готовности ребенка к школе: диагностические методики.

В декабре я прочитала статью Н.И.Гуцаевой «Сущность и особенности предшкольной подготовки». В статье рассматривается проблема предшкольной подготовки детей 5-7 лет. Автором были выявлены сущность и особенности  предшкольной подготовки, названы формы взаимодействия родителей и дошкольных учреждений для формирования готовности детей к школе.

В феврале я просмотрела вебинар на тему "Диагностика психологической готовности ребенка к школе"

В вебинаре были раскрыты следующие вопросы:

  • Понятие и структура психологической готовности к школе: личностная готовность, умственная зрелость, произвольность регуляции поведения и деятельности.
  • Требования, предъявляемые к психологической готовности детей при поступлении в школу.
  • Личностная характеристика ребенка, подготовленного к школьному обучению.
  • Рекомендации родителям по подготовке к школьному обучению.

В марте совместно с психологом было проведено анкетирование родителей на тему "Готовность моего ребенка к школе". Данные были представлены во время круглого стола с участие учителя начальных классов.

Все мероприятия были выполнены, знания, полученные в процессе самообразования, применялись ежедневно во время проведения НОД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями. Также дополнительно в рамках самообразования во время дистанционной работы мною были просмотрены вебинары по дистанционному обучению. Знания, полученные во время вебинаров, также были применены на практике.