Сафонова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ "Золотой ключик" с.Покровское

План по самообразованию на тему "Речевое развитие младших дошкольников"

Пояснительная записка

Для самообразования я выбрала тему «Речевое развитие младших дошкольников». В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. 

Целью работы над данной темой является:

  • повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
  • систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

План по самообразованию я составила с учетом занятости. На учебный год я запланировала 8 мероприятий. Форма самообразования: просмотр вебинаров и мастер-классов, чтение методической литературы, разработка дидактических пособий, написание статей для родителей на личном сайте.

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование образовательного процесса;
  • активизация речевой деятельности дошкольников;
  • улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
  • повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

 

Мероприятия

Срок исполнения

1

Просмотр вебинара «Речедвигательная гимнастика для детей раннего возраста. Технологии Архиповой Е.Ф.»

Сентябрь

2

Создание уголка для сенсорных игр

Октябрь-Ноябрь

3

Просмотр вебинара «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста: синквейн, мнемотехника, ТРИЗ, РТВ»

Ноябрь

4

Разработка дидактических пособий для речевого развития

Декабрь-январь

5

Просмотр вебинара «Речевое развитие детей. Какой инструментарий необходим воспитателю?»

Февраль

6

Просмотр мастер-класса «Речь ребенка в ваших руках»

Апрель

7

Чтение методической литературы

В течение года

8

Ведение на личном сайте раздела «Говорим и болтаем»

В течение года