План по самообразованию на тему "Речевое развитие младших дошкольников"
Пояснительная записка
Для самообразования я выбрала тему «Речевое развитие младших дошкольников». В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития.
Целью работы над данной темой является:
- повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
- систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
План по самообразованию я составила с учетом занятости. На учебный год я запланировала 8 мероприятий. Форма самообразования: просмотр вебинаров и мастер-классов, чтение методической литературы, разработка дидактических пособий, написание статей для родителей на личном сайте.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование образовательного процесса;
- активизация речевой деятельности дошкольников;
- улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
- повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
№ |
Мероприятия |
Срок исполнения |
1 |
Просмотр вебинара «Речедвигательная гимнастика для детей раннего возраста. Технологии Архиповой Е.Ф.» |
Сентябрь |
2 |
Создание уголка для сенсорных игр |
Октябрь-Ноябрь |
3 |
Просмотр вебинара «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста: синквейн, мнемотехника, ТРИЗ, РТВ» |
Ноябрь |
4 |
Разработка дидактических пособий для речевого развития |
Декабрь-январь |
5 |
Просмотр вебинара «Речевое развитие детей. Какой инструментарий необходим воспитателю?» |
Февраль |
6 |
Просмотр мастер-класса «Речь ребенка в ваших руках» |
Апрель |
7 |
Чтение методической литературы |
В течение года |
8 |
Ведение на личном сайте раздела «Говорим и болтаем» |
В течение года |