Сафонова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ "Золотой ключик" с.Покровское

Открытое занятие в подготовительной группе (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: создание условий для формирования у дошкольников начальных навыков безопасного поведения на дороге через вовлечение их в решение проблемных задач посредством речевой и познавательной деятельности и художественно-эстетического творчества.

Обучающие задачи: сформировать представление об основных составляющих безопасного поведения на дороге, способствовать развитию навыков безопасного поведения на дороге, ввести и закрепить понятие «фликер»; сформировать представление о назначении светоотражателя; расширить представления о видах транспорта.

Развивающие задачи: актуализировать и развивать познавательную мотивацию; способствовать развитию коммуникативных способностей; навыков самостоятельной деятельности; навыков конструирования при изготовлении фликера; закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения.

Воспитательные задачи: поддерживать проявление самостоятельности, инициативности; воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения; активизировать творческие проявления детей.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения на дороге;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, участвует в совместных играх;

- может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач;

- понимает необходимость обезопасить себя в темное время суток.

Образовательные области: приоритетные - познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, в комплексе – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, конструирование.

Оборудование для педагога: компьютер, экран, колонки, проектор.

Оборудование для детей: материал для изготовления фликера: основы из фетра, светоотражающие ленты, шаблоны, карандаши, ножницы; мяч.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал и образуют круг.

Воспитатель: Ребята, я рада сегодня всех вас видеть! Давайте поприветствуем наших гостей. У нас с вами сегодня необычное занятие. К нам обратился с просьбой о помощи инспектор дорожного движения в стране Светофория. Вам интересно узнать, что же произошло в этой стране? (ответ детей) Тогда давайте посмотрим с вами видео-письмо, которое мне принес почтальон сегодня утром.

Просмотр видеообращения №1

Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь инспектору Правилознайкину и восстановить работу дорожного движения страны Светофории? Тогда нам нужно отправляться в путь.

Для начала нам нужно выбрать вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. Назовите воздушный/наземный/водный вид транспорта, который вы знаете. Молодцы!

Вы знаете так много видов транспорта! (Имя ребенка), выбери, пожалуйста, для нас транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

Воспитатель с детьми под аудиозапись отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Светофорию. Давайте узнаем, что же сделала Врединка в Светофории.

Показ видеообращения №2

Воспитатель: Ребята, а чтоб помочь инспектору и всем жителям Светофории, нам нужно правильно расставить дорожные знаки. Помните, чтобы ответить на вопрос, нужно поднять руку и ждать пока вас спросят.

Показ дидактической игры «Подбери знак»

Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием! А пока инспектор заканчивает расставлять все дорожные знаки в Светофории, мы сыграем с вами в игру «Продолжи предложение». Ребята, послушайте меня внимательно. Я буду начинать предложение, а тот, кому я брошу мяч, должен мне помочь закончить его.

  • Зимой машины едут медленно, потому что…
  • Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…
  • Мальчик в автобусе уступил место бабушке, потому что…
  • Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…
  • Водитель снизил скорость перед знаком «Осторожно дети!», потому что…
  • Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…
  • У светофора все машины остановились, потому что…
  • Пешеходы стали переходить дорогу, потому что…

 

Молодцы ребята! А пока мы с вами играли, инспектор Правилознайкин снова просит нас о помощи. Давайте посмотрим на экран.

Показ видеообращения №3

Как вы думаете, как пешеходы могут стать заметнее для водителя? (ответы детей)

Все ваши идеи очень хорошие! В темное время суток стать заметнее можно с помощью фликера. Это элемент на одежде, который при попадании на него света сам начинает светиться. Давайте скажем вместе слово «фликер». (Имя), повтори слово «фликер»! (3-4- индивидуальных ответа)

Я предлагаю вам отправиться в мастерскую по изготовлению фликеров и смастерить для себя такой важный в темное время суток элемент.

(Имя ребенка), на каком транспорте мы отправимся в мастерскую?

Воспитатель с детьми под аудиозапись отправляются в путь.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат уже готовые основы из фетра, на них вы будете приклеивать фликеры. Фликер мы будем вырезать из волшебной светоотражающей ленты. Перед вами лежат шаблоны из бумаги. Что нам нужно сделать, чтобы получить такую же фигуру на светоотражающей ленте?

Положите шаблон на оборотную сторону ленты и обведите его. Следите за тем, чтоб шаблон был крепко прижат к ленте. Как вы думаете, что теперь нам нужно сделать, чтоб получить фигуру?

Верно! Теперь нужно вырезать фигуру по контуру.

Теперь я предлагаю приклеить вырезанные фигуры к основе из фетра.

Вот и готовы ваши фликеры. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. Закрыты ли ножницы, клей? Теперь вы можете прикрепить фликер к себе на одежду с помощью зажима. С таким фликером вы будете заметны в темное время суток. Но не забывайте, что по улицам вы можете ходить только вместе с родителями.

Выходите, пожалуйста, из-за столов в центр зала. А пока мы делали фликер, инспектор Правилознайкин прислал нам новое письмо.

Показ видеообращения №4

Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. (Имя ребенка), на каком транспорте мы отправимся домой?

Воспитатель с детьми под аудиозапись отправляются в путь.

Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось в наше путешествие? А в какой стране мы побывали? Как мы помогли жителям страны? Ребята спасибо вам большое за вашу помощь и знания, которыми вы поделились со мной и жителями страны Светофория. Я желаю вам каждый день помнить о правилах дорожного движения и соблюдать их.

В знак того, что мне понравилось путешествовать с вами, я дарю вам улыбку. И если вам тоже понравилось путешествие, то я прошу подарить мне ваши улыбки. На этом наше путешествие окончено. Спасибо вам ребята!