Сафонова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ "Золотой ключик" с.Покровское

Открытое занятие по развитию речи

в средней группе.

Тема: «Чаепитие медведей»

Предварительна работа с детьми:

  • Составление описательных рассказов об игрушках – лиса, заяц;
  • Разучивание динамического упражнения «Кто как ходит»;
  • Беседа с детьми о поведении во время открытых занятий.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по игрушке, используя полные предложения.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду: игрушка – медведь

Длительность открытого занятия: 20 минут.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтоб посмотреть чему вы научились на занятиях. Давайте встанем и поздороваемся с гостями (Здороваются). А теперь садимся на стулья, руки кладем на колени и начинаем наше занятие.

(Музыкальный руководитель включает фонограмму «Посуда на столе»)

Воспитатель: Ребята слышите звуки? На что эти звуки похожи? (Звуки посуды). – Мне кажется, что кто-то хозяйничает на нашей кухне. Давайте посмотрим.

(Воспитатель обращает внимание детей на ширму, ограждающую уголок чаепития. Воспитатель открывает ширму, на креслах сидят два медведя, у них чаепитие).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же к нашему Мише пришел знакомый, и они решили устроить чаепитие, пока у нас идет занятие. А вы хотите познакомиться с гостем Миши, ведь он забыл нам представить своего друга? (Дети: - Да, хотим)

Вопросы детям:

- ( Имя), кто это? ( - Медведь)

- …, из каких частей состоит медведь? ( - Голова, туловище, лапы, хвост)

- …,что есть на голове у медведя? (- Уши, глаза, нос, рот)

-…, какого цвета шубка медведя? ( - Коричневая, светло- коричневая)

- Давайте узнаем, какой медведь на ощупь. (Тактильное обследование)

- …, где живет медведь? ( - В лесу, в берлоге)

-…, чем медведь питается? ( - Рыбой, ягодами, медом)

- …, что медведь делает зимой? ( - Спит в берлоге)

- …, тебе нравится медведь? Почему? ( - Нравится, он мягкий, красивый, с ним можно играть)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и познакомились с медведем. А сейчас послушайте внимательно, какой рассказ у нас получился. Сейчас его расскажу я, а потом попрошу вас повторить мой рассказ.

Это медведь. У медведя есть голова, туловище, четыре лапы, короткий хвост. На голове у медведя есть уши, круглые, коричневые глаза, нос и рот. Шуба медведя светло-коричневого цвета. На ощупь медведь мягкий, пушистый. Медведь живет в лесу. Он питается рыбой, мясом, ягодами, медом. Зимой медведь спит в берлоге. Мне нравится медведь, потому что он красивый, пушистый, с ним можно играть.

Вот такой рассказ у нас получился. А сейчас давайте покажем медведю, как ходят разные животные. Давайте встанем со своих стульев и выполним упражнение «Кто как ходит»

( Дети вместе с воспитателем произносят стихотворение и выполняют движения)

Кошка ходит по-кошачьи,

(Пружинящий шаг)

Ходит крадучись она.

А собака по-собачьи

(Ходьба с высоким подъемом колена)

Ходит, гордости полна.

По-утиному утенок

Чуть вразвалочку идет

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козленок

(Подскоки)

Скачет рожками вперед.

По-слоновьи ходит слон,

(Замедлить речь, тяжело шагать)

Тяжело ступает он.

По-гусиному – гусята

(Ходьба в полуприседе)

Важно шествует шажком.

А по улице ребята –

( Прыжки)

Кто вприпрыжку, кто пешком.

(В. Степанов)

Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте сядем на стулья и вспомним наш рассказ о медведе.

( Имя), расскажи о медведе. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

(При возникновении сложностей у рассказчика воспитатель помогает жестом, словом, движением, наводящим вопросом. В ситуации, когда ребенок забывает говорить полными предложениями, воспитатель помогает фразой «А теперь скажи полностью предложение».)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы так заигрались с медведем, что совсем забыли, что отвлекли его от чаепития. Давайте посадим медведя обратно за стол. ( Воспитатель подходит к столу и находит возле кресла подарок) Что же это такое. ( Медведь говорит на ухо воспитателю) Ребята, медведь говорит, что этот подарок он принес для вас. Это игра, и после окончания занятий мы с вами сможем все вместе поиграть в нее. Скажем спасибо медведю? ( -Спасибо медведь)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами вместе составили рассказ о медведе, попробовали самостоятельно рассказать об игрушки, и научили медведя упражнению «Кто как ходит». На этом наше занятие оканчивается. Давайте попрощаемся с гостями. ( - До свидания!)