Краткосрочный экспериментальный проект в средней группе
на тему «Волшебный песок»
Участники проекта: Воспитатели и дети средней группы
Срок реализации: 30.07.18 – 10.08.18
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой.
Актуальность:
Играя в песок, ребенок пропускает его между пальцев, вместе с потоком песка уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается.
В процессе игры с песком у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности.
Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой.
Цель:
- формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления о песке, его свойствах;
- развивать логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- создавать условия для наблюдения за песком;
- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание;
- расширить представления о песке, используя практические опыты;
- формировать познавательную и творческую активность детей;
- развивать коммуникативные умения;
- формировать у детей бережное, ответственное отношение к песку.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Оборудование: песок, глина, пластиковые стаканы, вода, строительные материалы для построек из песка, воронки, мензурки, стаканчики, конструктор, краски, кисточки.
Схема осуществления проекта «Волшебный песок»
Игровая деятельность |
|
|
|
Речь и речевое общение |
1. Игры на развитие фонематического слуха |
2.Познавательные игры на песке:
|
|
|
|
Пальчиковая гимнастика |
|
Знакомство с худ. литературой |
Чтение рассказа Г.Снегирева «Пустыня» |
Изобразительная деятельность |
|
Персонажи сказки «Колобок» |
|
Социальное развитие |
Комплекс упражнений для развития психики ребенка |
Опытно-исследовательская деятельность |
Опыты:
|
Работа с родителями |
Консультации для родителей:
|
Режиссерские игры. Сказка на песке «Колобок»
Цель:
- развивать у детей диалогическую речь;
- развитие мелкой моторики рук;
- учить детей передавать интонацией характеры персонажей сказки;
- снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;
- прививать любовь к сказкам.
Материал: набор мелких игрушек (колобок, баба, дед, заяц, лиса, волк, медведь, домик, деревья), волшебный мешочек, мягкая игрушка - колобок.
Вступление: Мешочек в котором находится колобок. Дети по очереди на ощупь пытаются определить, что в мешочке. После того, как дети узнали, вынимаем колобка, сообщаю, что он приглашает в свою сказку.
Вхождение в сказку:
Колобок может подарить нам волшебную силу. Встаньте полукругом и прикоснитесь к колобку одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от колобка идет к вам сила. Вот она наполняет всю руку, поднимается через шею в голову, опускается в грудь, живот, ноги. Теперь все ваше тело заполнилось волшебной силой, и вы оказались в сказке «Колобок».
(Дети выбирают героев сказки).
Сказка:
«Жили-были старик со старухой».
Воспитатель:
- Где они жили?
- В домике.
(Дети выбирают место, где будут строить домик).
Вот и просит старик:: " Испеки мне, старая, колобок."
- Да из чего испечь?
Воспитатель:
- Из чего пекут пироги?
- Из муки.
- Правильно из муки, а муки нет.
«Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется»
(Дети метут пальчиками, скребут песок).
Скатала колобок.
(Дети ладошками катают колобок).
Изжарила его в масле и положила на окно просохнуть. Надоело колобку лежать, он и покатился.
Воспитатель:
- Куда покатился колобок?
- В лес по тропинке.
(Дети пальчиком ведут по песку).
Катится колобок по дороге, а навстречу ему …
Воспитатель:
- Кто? (Заяц)
" Колобок, колобок я тебя съем".
" Не ешь меня, я тебе песенку спою!» - и запел:
Дети поют вместе с воспитателем.
Я колобок, колобок
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
От тебя заяц и подавно уйду.
И покатился колобок дальше. Вот он катится, катится и навстречу ему…
Воспитатель:
- Кто? (Волк)
« Колобок, колобок я тебя съем!»
«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!» - и запел:
Дети поют вместе с воспитателем.
Я колобок, колобок…
От тебя волк и подавно уйду.
И покатился колобок дальше.
(Дети пальчиком водят по песку).
И навстречу ему …
Воспитатель:
- Кто? (Медведь)
" Колобок, колобок я тебя съем!"
- Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою,- и запел:
Дети поют вместе с воспитателем.
Я колобок, колобок…
От тебя медведь и подавно уйду.
И покатился колобок дальше.
Воспитатель:
- Кто встретился ему дальше?
- Лиса.
Воспитатель:
- Лиса какая?
- Рыжая, красивая, хитрая, ласковая,
Увидела она колобка и говорит: "Какой ты хорошенький, какой ты пригоженький".
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку:
Дети поют вместе с воспитателем.
Я колобок, колобок…
От тебя лиса и подавно уйду.
" Славная песенка!" - сказала лиса. - " Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек».
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:
Дети поют вместе с воспитателем.
«Я колобок, колобок…»
А лиса его - гам - и съела.
Воспитатель:
- Ребята, вам жалко колобка?
- А деда с бабой?
- Чем мы можем им помочь?
- Испечем им колобок.
(Дети поливают песок и катают колобки).
Заключение:
Воспитатель:
Закончилось наше сказочное путешествие.
- Каким был конец сказки: грустным, радостным, спокойным?