Сафонова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МБДОУ "Золотой ключик" с.Покровское

Краткосрочный экспериментальный проект в средней группе

на тему «Волшебный песок»

Участники проекта: Воспитатели и дети средней группы

Срок реализации: 30.07.18  – 10.08.18

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой.

Актуальность:

Играя в песок, ребенок пропускает его между пальцев, вместе с потоком песка уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается.

В процессе игры с песком у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности.

Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой.

Цель:

  • формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления о песке, его свойствах;
  • развивать логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.

Задачи проекта:

  • создавать условия для наблюдения за песком;
  • развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание;
  • расширить представления о песке, используя практические опыты;
  • формировать познавательную и творческую активность детей;
  • развивать коммуникативные умения;
  • формировать у детей бережное, ответственное отношение к песку.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Оборудование: песок, глина, пластиковые стаканы, вода, строительные материалы для построек из песка, воронки, мензурки, стаканчики, конструктор, краски, кисточки.

                

 

 

Схема осуществления проекта «Волшебный песок»

 

Игровая деятельность

  1. Игры на развитие мелкой моторики рук:
    • «Отпечатки наших рук»
    • «Мина»
    • «Отгадай загадку»
    • «Чувствительные ладошки»
  1. Комплекс упражнений для развития психики ребенка и мелкой моторики рук

Речь и речевое общение

1.  Игры на развитие фонематического слуха

2.Познавательные игры на песке:

  • Игры, направленные на знакомство с окружающим миром
  • Режиссерские игры
  1. Беседы
  • «Для чего нужен песок?»
  • «Представь себя песчинкой»
  • «Кто живет в пустыне?»

Пальчиковая гимнастика

Знакомство с худ. литературой

Чтение рассказа Г.Снегирева «Пустыня»

Изобразительная деятельность

  1. Рисование
    • «Лето» (палочкой или пальцем)
    • «Осьминожки» (ладошкой)
    • «Животные пустыни» (восковыми мелками и акварелью)
  1. Лепка
  • Персонажи сказки «Теремок»

Персонажи сказки «Колобок»

Социальное развитие

Комплекс упражнений для развития психики ребенка

Опытно-исследовательская деятельность

Опыты:

  • «Сыпучий песок»
  • «Движение песка»
  • «Мокрый песок»
  • «Песочные часы»
  • «Песок и глина»

Работа с родителями

Консультации для родителей:

  • «Для чего нам нужен песок»
  • «Что такое песочница»
  • «Игры с песком»

 

Режиссерские игры. Сказка на песке «Колобок»

Цель:

  • развивать у детей диалогическую речь;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • учить детей передавать интонацией характеры персонажей сказки;
  • снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;
  • прививать любовь к сказкам.

Материал: набор мелких игрушек (колобок, баба, дед, заяц, лиса, волк, медведь, домик, деревья), волшебный мешочек, мягкая игрушка - колобок.

 

Вступление: Мешочек в котором находится колобок. Дети по очереди на ощупь пытаются определить, что в мешочке. После того, как дети узнали, вынимаем колобка, сообщаю, что он приглашает в свою сказку.

 

Вхождение в сказку:

Колобок может подарить нам волшебную силу. Встаньте полукругом и прикоснитесь к колобку одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от колобка идет к вам сила. Вот она наполняет всю руку, поднимается через шею в голову, опускается в грудь, живот, ноги. Теперь все ваше тело заполнилось волшебной силой, и вы оказались в сказке «Колобок».

(Дети выбирают героев сказки).

Сказка:

«Жили-были старик со старухой».

Воспитатель:

- Где они жили?

- В домике.

(Дети выбирают место, где будут строить домик).

Вот и просит старик:: " Испеки мне, старая, колобок."

- Да из чего испечь?

Воспитатель:

  • Из чего пекут пироги?
  • Из муки.
  • Правильно из муки, а муки нет.

«Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется»

(Дети метут пальчиками, скребут песок).

Скатала колобок.

(Дети ладошками катают колобок).

Изжарила его в масле и положила на окно просохнуть. Надоело колобку лежать, он и покатился.

Воспитатель:

  • Куда покатился колобок?
  • В лес по тропинке.

(Дети пальчиком ведут по песку).

Катится колобок по дороге, а навстречу ему …

 Воспитатель:

- Кто? (Заяц)

" Колобок, колобок я тебя съем".

" Не ешь меня, я тебе песенку спою!» - и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

От тебя заяц и подавно уйду.

И покатился колобок дальше. Вот он катится, катится и навстречу ему…

Воспитатель:

- Кто? (Волк)

« Колобок, колобок я тебя съем!»

«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!» - и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок…

От тебя волк и подавно уйду.

 И покатился колобок дальше.

(Дети пальчиком водят по песку).

 И навстречу ему …

 Воспитатель:

  • Кто? (Медведь)

" Колобок, колобок я тебя съем!"

- Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою,- и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок…

От тебя медведь и подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

Воспитатель:

  • Кто встретился ему дальше?
  • Лиса.

Воспитатель:

- Лиса какая?

- Рыжая, красивая, хитрая, ласковая,

Увидела она колобка и говорит: "Какой ты хорошенький, какой ты пригоженький".

Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку:

Дети поют вместе с воспитателем.

Я колобок, колобок…

От тебя лиса и подавно уйду.

" Славная песенка!" - сказала лиса. - " Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек».

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:

Дети поют вместе с воспитателем.

«Я колобок, колобок…»

А лиса его - гам - и съела.

Воспитатель:

- Ребята, вам жалко колобка?

- А деда с бабой?

- Чем мы можем им помочь?

- Испечем им колобок.

(Дети поливают песок и катают колобки).

Заключение:

Воспитатель:

Закончилось наше сказочное путешествие.

  • Каким был конец сказки: грустным, радостным, спокойным?