Сценарий проведения акции в детском саду
«Засветись сам, засвети ребёнка».
Участники акции: воспитанники всех возрастных групп и их родители
Ход акции:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему. Давайте послушаем наших ребят (отряд ЮПИД).
1 ребенок: Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Свет в нём отражается.
2 ребенок: Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай:
Он в пути поможет.
3 ребенок: Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
Фликер, без сомнения, -
Все: Знак дорожного движения!
4 ребенок: Если ты воспитан, вежлив,
Соблюдаешь ПДД.
То поверь, что смайлик этот (показывают на грудь)
Обезопасит путь тебе!
5 ребенок: Если тронулся ты в путь
Про безопасность не забудь!
Засветиться в темноте
Помоги себе и мне!
6 ребенок: Ты весёлый, яркий смайлик
На одежду прикрепи.
И в ночное время суток
Будешь виден ты в пути.
Ведущий: Вижу, что у многих ребят на куртках есть фликеры. Фликер, без сомнения - знак дорожного движения. Но полагать только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные.
Кто знает правила движения, тому почем и уважение! А сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения. Мы с вами поиграем.
Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я...).
Ведущий: Молодцы, вижу, что многие знают правила, а некоторым не мешало бы их подучить.
А сейчас я проверю, как вы знаете виды транспорта.
Я буду называть транспорт, а вы изображаете его: если он летит, машете руками, если плывет - изображаете руками волну, если едет по земле – маршируете на месте.
Игра «Едем, летим, плывем»
Правила: Ведущий называет разные виды транспорта, а дети с родителями показывают движениями едет, летит или плывет этот вид транспорта
Ведущий: Мы с отрядом ЮПИД выяснили, что ребята хорошо знают правила дорожного движения. А вот знают ли их взрослые? Уважаемые родители, сейчас мы проведем викторину. Я буду задавать вопросы о светоотражающих элементах, а на каждый вариант ответа вам нужно будет громко готовить «Да» или «Нет».
- Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
А. Зажечь свечку.
Б. Громко кричать, махать руками.
В. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
- Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце.
Б. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.
В. Они возвращают свет, если его отключили.
- Почему светится катафот велосипеда?
А. Внутри сидит кошка, у неё светятся глаза.
Б. Потому что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника.
В. Внутри горит фонарик.
- Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
А. Оранжевый и жёлтый.
Б. Серый и фиолетовый.
В. Цвет хаки.
- С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?
А. 4000 сантиметров.
Б. 400 метров.
В. 40 километров
Ведущий: Теперь мы можем с полной уверенностью сообщить, что и дети и родители на отлично знают правила дорожного движения. А следовательно можем приступить к самой приятной части – награждению каждого ответственного пешехода фликером и виде значка, который ребята прицепят в своей одежде и в темное время суток будут видны издалека! А наградит наших ребят инспектор ГИБДД Торопов Николай Владимирович при помощи команды ЮПИД.
Мир такой красивый,
Радужны цвета.
Чтобы быть счастливым,
Нужно всем беречь себя.